Почему эта музыка популярна? Приемы музыкальной индустрии

Почему эта музыка популярна? Приемы музыкальной индустрии

Многие люди думают, что успех красивой и запоминающейся песни зависит от везучих и талантливых исполнителей. На самом деле все намного сложнее. Чтобы музыка стала успешной, различные специалисты проделывают огромную работу.

В настоящее время поп-музыку слушает самая обширная мировая аудитория. Эта музыка завоевала все пространства: интернет, телевидение, радио, торговые центры, машины. Лидером среди поп-музыки выступают песни на английском языке, их слушают люди со всего мира.

Необходимо сказать, что поп-музыка отличается от популярной музыки. Так как поп-музыка является отдельным жанром, который начал зарождаться в 1950-х годах из рок-н-рольной музыки. В то время как популярной называют любую музыку, завоевавшую популярность среди слушателей.

Так почему определенная музыка популярна?

В данной статье мы расскажем о некоторых «приемах», с помощью которых современная поп-музыка и поп-музыканты получают большую популярность и собирают многомиллионную армию поклонников.

Прием No1. Повтор прошлого

музыка

Без сомнения важнейшим элементом триумфа поп-песен является непосредственная мелодия. К этому относится определенный порядок аккордов, ритмичность, мелодичность и структура песни. Один из основных трюков, пользующийся популярностью в поп-музыке в последнее время – эффект повторяемости выше перечисленных аспектов.

Энергичность песни определяется музыкальным темпом. Поп-музыка, в основном, имеет значение от 90 до 140 bmp (bmp – это количество долей в минуту). Также есть среднее значение, составляющее 120 bmp, и не меняющееся с 60-х годов ХХ века. Откуда появился именно такой темп? Дело в том, что в спокойном положении человеческое сердце бьется от 60 до 100 ударов за минуту. А при небольшой физической нагрузке удары сердца учащаются до 120, что соответствует сердцебиению человека в легком, но энергичном танце. Как раз и значение темпа в музыке в 120 bmp позволяет вовлечено воспринимать музыку и в то же время не перегружать человека. В поп-музыке отсутствуют приемы, способные привести к нарушению легко воспринимаемой пульсации. Ритм поп-музыки сделан так, чтобы человек, слушая ее, поневоле начал притопывать или качать голову в такт мелодии. Чтобы люди включали музыку, когда им скучно.

В среднем, длина каждого трека колеблется в пределах 3-4-х минут, что соответствует формату радио, издавна закрепившемуся в музыкальном мире. В пределах данного количества времени люди готовы слушать трек. Песни, длительность которых составляет более 4-х минут, слушатели считают слишком утомляющими. Поэтому изюминкой многих жанров, к примеру, экспериментальной электроники, блэк-металла и других, которые не гонятся за мейнстримом, являются длинные треки.

Есть и такое правило: звучание припева должно начинаться спустя как минимум минуту после начала трека. Такой прием способен прибавлять припеву определенную эффектность и яркость. Этим отличается поп-музыка от академической, в которой с самого начала трека звучит главная тема. Также определенной спецификой обладает присутствие проигрыша в конце трека, что наращивает насыщенность и придает звучанию накал.

Таким образом, повторение – это изначальное использование при написании поп-музыки музыкальных приемов, являющихся традиционными и привычными для слушателей.

Прием No2. Визуальное восприятие

blank

Когда появился интернет, видеоклипы, сопровождающие песни, утрачивали значение. Однако телевидение 21 века сделало их снова востребованными. Существуют различные подходы к производству музыкальных клипов к поп-музыке. Перечислять их можно до бесконечности, однако среди них ярко выделяется визуальное оформление клипа. В видеоклипах зачастую присутствует различная роскошь, начиная от драгоценных украшений и дорогих автомобилей и заканчивая богатыми дворцами и апартаментами. Чем больше «красивого на красивом», тем клип сильнее нравится зрителям. Преднамеренно в музыкальных видео красивое совершенно все: люди, одежда, дома, улицы и прочая окружающая обстановка. Мажорные аккорды мелодии передвигаются в видеоклип к песне.

Прием No3. Тяжелый маркетинг

blank

В последе время стало считаться, что человек начал в меньшей степени воспринимать рекламу, чем раньше. Однако это лишь заблуждение. Данное умозаключение возникло и появилось на этапе маркетинговой пробы. В настоящее время достаточно трудно напрямую навязывать что-либо. В этом нет необходимости, так как любая музыка может неназойливо попасть в плейлист слушателя.

Это можно сделать с помощью, так называемого, сарафанного радио, которое обеспечивает распространение музыкального контента. Благодаря такому радио об артисте могут услышать миллионы людей. Тогда как, используя социальные сети, музыкант смог бы достучаться только до нескольких тысяч слушателей. При помощи мейджор-лейблов можно обеспечить самопродвижение, тем временем как самостоятельный музыкант будет дожидаться счастливого момента.

Станет музыка популярной или нет, зависит от целого ряда обстоятельств. Поп-треки требуют много работы, хотя они могут казаться со стороны достаточно простыми. Фишка маркетинга состоит в наличии простейшего уровня. Необходимо чтобы слушатели всего лишь узнали о том или ином исполнителе, независимо, где они впервые услышат его песню, будь то кафе, телевидение или рекомендация стриминг-сервиса. В итоге, на этом уровне поп-музыканты, которые работают с «великанами» музыкальной индустрии, каждый раз будут получать приоритет перед остальными певцами.

Прием No4. Появление кумиров

blank

Необходимой составной частью каждого музыканта является его сценический имидж. Поп-певцы стремятся сделать свой образ более изощренным, индивидуальным и запоминающимся. Поэтому они постоянно конкурируют друг с другом, но в итоге приходят к общему знаменателю – совершенству. Всё решают стиль, неповторимость, обаяние музыканта. Сегодня своеобразными идеалами стиля и моды для многих людей выступают артисты эстрады. А имидж героя, покоряющего сердца поклонников своим обаянием и привлекательностью является еще одной хитростью современной поп-музыки. Если музыкант популярен, то и его музыка тоже.

Итог

Части мозга человека, которые отвечают за эмоциональное состояние и наслаждение, в большей степени воспринимают мелодии, кажущиеся знакомыми, чем новые, требующие определенных стараний для их восприятия. Причем индивидуальные музыкальные вкусы здесь не играют роли. Если говорить в общем, то при создании поп-музыки учитываются определенные правила. А именно, она должна быть консервативной, узнаваемой и развлекательной. А еще люди любят повторяемость. Человек будет ощущать себя в своей тарелке, если взаимодействует с тем, что ему привычно. Повторяемость стимулирует человека влиться в песню. Повторение ритмов и аккордов присуще любой музыке, но в особенности это касается поп-музыки.

Также, жанру поп-музыки люди подвергаются независимо от их самих. Порой может казаться, что тот или иной трек популярен, а потому и звучит везде. Но и противоположная картина имеет место, когда трек получает популярность из-за его звучания на всевозможных пространствах. Что интересно, в большинстве случаев первая и вторая ситуации неотъемлемо связаны друг с другом.

В итоге, поп-музыка вливается в жизнь людей настолько сильно, что с ней связываются чувства, страдания, воспоминания. Чем чаще трек слушается, тем у него выше шанс интегрироваться в позитивное настроение слушателей и стать супер хитом. Скорее всего, каждый сможет вспомнить какую-нибудь известную песню, под которую переживал позитивные или негативные жизненные моменты, в то время как эта песня не представляет эстетическую ценность и оригинальность. Важность поп-музыки заключается в сбережении ценных частиц прошлого времени, связанных с дорогими человеку воспоминаниями.

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest