Погоня за брендами. Почему бренды стоят неоправданно дорого, но их все равно покупают?

Погоня за брендами. Почему бренды стоят неоправданно дорого, но их все равно покупают?

До недавнего времени вас устраивала домашняя одежда, купленная в ближайшем магазине Ивановского трикотажа, а теперь вдруг стало очень важно, что на ней нет бирки известного бренда? Полгода назад у вас не было никаких претензий к работе мобильного телефона, а сейчас вы думаете, что он не выполняет необходимых функций только из-за отсутствия на нем лейбла известного производителя? Можете себя поздравить: вы, скорее всего, подхватили манию лейбла и встали в один ряд с теми, кто не выносит никаких no-name вещей. Откуда взялась погоня за брендами?

Чем обычно руководствуется человек, выбирая себе новую обувь? Подавляющее большинство людей ответит, что, конечно, красотой, качеством, ценой и практичностью. Однако существуют люди, которые даже не посмотрят на какую-либо обувь, если она не стоит на полке фирменного магазина под логотипом известного бренда. Для них намного важнее ходить в туфлях от Jimmy Choo, сообщать об этом всем, кто не в курсе, и ловить их завистливые взгляды. И наплевать, что они куплены в кредит!

Конечно, выбор одежды – это личное дело каждого человека. Но все-таки стоит задуматься, что именно толкает вас к выбору более дорогой брендовой вещи, если на соседней вешалке висит подходящее вам, не такое дорогое платье, но не широко известного производителя. Причин этой мании, на самом деле, может быть несколько.

Погоня за брендами: почему это покупают?

1. Статусность бренда

Существует уже сложившееся общественное мнение, что дорогие брендовые вещи могут себе позволить только высокостатусные и успешные люди. Но зачастую это утверждение преобразуется человеческим мозгом в обратное. У человека есть дорогая вещь известного производителя – значит он успешный и обеспеченный. И далее: если у меня появилась такая вещь, то у меня все хорошо и мой статус неуклонно возрастает. При этом человек совершенно не обращает внимания на то, что потратил на эту вещь последние деньги, и ему уже не хватает на обычную нормальную жизнь. К тому же один-два брендовых предмета гардероба будут смотреться просто неуместно без смены всего стиля одежды и внешнего вида человека, который их приобрел.

2. Бренд и самооценка

Некоторые люди склонны оценивать «по одежке» не только других, но и себя. С этого начинается погоня за брендами. Ведь если у знакомой есть дорогая, модная и брендовая вещь, а у меня нет, то сразу возникает вопрос: «Чем я хуже ее?». И запускается бесконечный процесс оценки и конкуренции. Сначала человек хочет быть не хуже других, потом лучше других, затем лучше всех. И все бы ничего, но эти улучшения он производит исключительно путем покупки все новых брендовых вещей и аксессуаров. В результате самооценка так и не повышается, а зависть и конкуренция изматывают.

3. Имидж бренда

Любой всемирно известный бренд имеет свою историю и уникальную совокупность представлений людей о нем. Над созданием его имиджа трудятся тысячи специалистов. В результате, у любого человека при одном упоминании определенного бренда возникает масса положительных эмоций и заманчивых ассоциаций. К примеру, автомобиль Mercedes – это статус, комфорт, надежность, немецкое качество и т.д. О такой машине можно только мечтать, и на ней ездят успешные, благополучные, довольные жизнью люди. Однако иногда получается так, что совершенно обычный человек среднего достатка покупает себе Mercedes и потом не может не только наскрести денег на его техобслуживание, но даже экономит на бензине.

4. Качество бренда

blank

Существует довольно распространенное мнение, что любой дорогой и известный бренд гарантирует как высокое качество продукта, так и стопроцентное его соответствие всему написанному на этикетке. Люди верят, что если на дорогом креме для лица написано: «120% увлажнения», то оно так обязательно и случится. При этом никто не задумывается о возможности возникновения эффекта плацебо. Ведь убедить себя в том, что крем за несколько тысяч рублей просто не может не помочь, достаточно легко. А на самом деле с проблемой увлажнения вашего лица или рук справилось бы и обычное более дешевое косметическое средство. Погоня за брендами не позволяет мыслить рационально.

5. Бренд как способ компенсации

Иногда случается так, что нашей жизни начинает недоставать ярких положительных эмоций, она становится однообразной и скучной, превращается в череду серых будней. И мы идем в красивый дорогой магазин, чтобы порадовать себя потрясающей вещью. Причем потрясающая она, прежде всего, по цене. Мы сами себе говорим фразу: «Ведь я этого достойна!» и верим, что покупка повысит нашу самооценку и придаст уверенности в себе.

Но, к сожалению, ни одна вещь не способна сделать человека по-настоящему счастливым. Покупка приносит только сиюминутную радость, которая, к тому же, может быстро сойти на нет при подсчете средств, оставшихся до зарплаты, и не оставить о себе хорошего впечатления, сохраняющегося долгое время. Погоня за брендами не всегда приносит то, что ждешь.

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest