Психология скидок. Как скидки влияют на человека?

Психология скидок. Как скидки влияют на человека?

Нужно решить для себя, какую выгоду хочет получить потенциальный покупатель.  Стали бы вы приобретать товар или услугу по той же цене, если в другом магазине можно приобрести то же самое, но за меньшую сумму? Магазин должен поддержать интерес к себе, не только привлечь новых клиентов, но и постараться удержать старых. Углубимся в психологию скидок.

Психология скидок

Повышенное внимание клиентов гарантировано, если правильно разработать стратегию ценообразования.  Купоны, скидки и акции должны привлечь большой поток покупателей. Но чтобы у них возникло желание покупать, нужно понять: не всегда покупатели вычисляют выгоду. Им нужны конкретные цифры. И цифры должны быть привлекательными. Например, видя третье предложение из вышеизложенного списка, многие заметят цифру 50. Хотя, если вычислить конкретную сумму скидки, получится всего 25%.  Но при первом взгляде на число покупателям сделка кажется очень выгодной. Это и есть психология скидки.

Исходя из этого можно выделить следующее: хотя клиент человек априори разумный, его поведение и склонность к потреблению возрастает, когда он видит возможность получить любую скидку, даже самую минимальную.

Основные виды скидок:

  • Процентная. Такой вид выражает понижение процента от изначальной стоимости товара или услуги;
  • BOGO, или бонусная скидка. Получить такую скидку можно.только если приобрести дополнительный товар. Такой себе принудительный стимулятор. « 1+1», или «два по цене одного»;
  • Количественная скидка. Клиента побуждают приобрести несколько товаров и затем делают процентную скидку или предлагают купить три вещи, а четвертую получить в подарок и прочая;
  • Иногда действует условие:«при покупке от стольких-то тысяч и выше». Таким образом можно избавиться от утрачивающей актуальность линии одежды или косметики.
  • Возврат. Или, как его еще называют кэшбек. Он возвращается при условии оформления большого заказа, определенной суммы.Часто сети суши или пиццерии предлагают скидочные купоны при заказе определенную сумму. Это и есть «скидка-возврат». Существуют также специальные приложения.где купон присылают в электронном виде.;
  • Бесплатная доставка. При заказе в интернет- магазине это довольно популярная практика. Нужно заказать товара на определенную сумму, тогда скидка будет бесплатно. Например, на сайте будет указано: «При заказе от 2000 тысяч рублей доставка бесплатна». Таким образом, магазин не разорится на почтовых расходах или оплате курьеру, если будет включать определенный лимит в условия бесплатной доставки;

Психология скидок. Как скидки влияют на сознание масс?

Скидки формируют у покупателя позитивное мышление не только к товару, но и к магазину. Формируется рефлекс «сэкономить». Покупатель будет искать новую возможность это сделать.

blank

Грамотная схема ценообразования вызывает у клиентов доверие.
Правильные цифры позволяют добиться у покупателей ощущения серьезного снижения цены. Этого легко добиться, к примеру установив цены на 20% выше, а затем указать снижение цены на 20% и распечатать ценники, якобы на 20% ниже. На самом же деле все продается по старой, а иногда даже по увеличенной цене.
Скидка всегда является стимулом приобрести именно этот товар. И клиент покупает. Для интернет-магазинов особенно важно вызвать ощущение эксклюзивности предложения.:«Только у нас и только сейчас! До конца скидки осталось 48 часов!»

Скидки отбивают желание искать и сравнивать товар с ценами в других магазинах. Наличие же купона напрочь отбивает покупателя искать аналогичный товар у конкурентов. В роли купонов также могут выступать карты супермаркетов, бонусные карты и пр.

  • Ощущение срочности

Если не совершить покупку как можно быстрее люди расхватают хороший товар. Важно создать у покупателя именно это ощущение. Колебаний у покупателя возникать не должно.

  • Привычка к скидкам

У скидок есть недостаток—покупатель привыкает и хочет скидку при каждом оформлении заказа в интернет-магазине или видеть как можно больше выгодных предложений в любимом супермаркете.

И если их ожидания не оправдываются. Клиенты идут покупать у конкурентов. Отсутствие бонусов разочаровывает прежде благодарного покупателя. Поэтому рекомендуется варьировать виды скидок, обдумывать к какому виду товара подходит тот или иной вид больше всего. Так удастся сохранить поток покупателей.

Польза скидок

Нужно понять, у какой скидки самая положительная статистика. Это нужно для дальнейшего подсчета других параметров.

Для выяснения наиболее действенного механизма скидок можно провести специальные тесты. Например, интернет магазин может провести следующий эксперимент: список для рассылки по электронной почте поделить на 2 равные группы. Первой из них отправить сведения о скидке в процентах, а второй части покупателей— данные о скидке в виде кэшбека. Итоговый результат покажет., какое предложение предпочтительно для клиентов.

Важно помнить: постоянные скидки и акции могут лишить магазин прибыли этого допустить нельзя. Перед тестированием новой акции важно подсчитывать риски и потенциальную прибыль.

Как только вы разберетесь в механизме влияния скидок на целевую аудиторию, продажи возрастут и вы сможете время от времени запускать эффективный инструмент по привлечению новых покупателей. Главное— уметь считать и просчитывать наперед каждую деталь, когда как клиент, желая сэкономить, упустит из вида самое главное.

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest