Психология рекламы. Воздействие рекламы на человека

Психология рекламы. Воздействие рекламы на человека

Целью рекламы является вызов интереса у потенциального потребителя. Повседневную жизнь человека уже достаточно сложно представить без рекламы – она везде: на теле-радио-вещании, во всемирной паутине, в печатных изданиях. На улицах городов, как мегаполисов, так и менее масштабных населенных пунктов, встречается наружная реклама. Способов воздействия на людей существует множество, но вот цель они преследуют одну – убедить потребителя стать реальным владельцем товара/услуги. Психология рекламы – сложный, но вполне изученный процесс.

Психология рекламы. Методы воздействия на человека

Различают следующие методы влияния на аудиторию с точки зрения психологии: влияние информационного характера, убедительного, внушительного и побудительного характеров.

Информационный метод

Относится к нейтральным методам воздействия. Человек поглощает рекламную информацию на подсознательном уровне. При этом не задевается эмоциональная составляющая, ценностная и личностная. Прежде всего, такая методика влияния свойственна объявлениям, которые печатаются в газетах, книгах, журнальных изданиях, публикуются на интернет-сайтах в специально отведенных местах (колонках). В данном случае психологическое влияние минимально.

Метод убеждения

убеждение

Основная методика влияния рекламы на психику носит убедительный характер. То есть это основной метод воздействия на потенциального потребителя. Здесь важно аргументированно дать понять покупателю, что рекламируемый продукт уникальный, самый лучший среди аналогов, самый необходимый и именно поэтому его нужно срочно купить. Реклама, убеждающая относится к агрессивным видам рекламации, цель которого – формирование рынка спроса на предлагаемый товар.

Отличительной особенностью рассматриваемого метода влияния является то, что цель достигнуть возможно только в том случае, если покупатель реально проявляет интерес к товару/услуге. Ведь когда человек нуждается в том или ином товаре, например, пылесосе (или любом другом виде домашней бытовой техники), то предпочтение отдаст той модели пылесоса, которая рекламируется, поскольку будет убежден в том, что это одна из лучших моделей на рынке, обладающая массой преимуществ.

Как убедить?

Психология рекламы строится на изучение потребностей целевой аудитории. Например, очень хорошо описывает этот прием цитата ученого-экономиста Джона Мейнарда Кейнса – «Спрос рождает предложение».

  • Инновационность

Гораздо больший покупательский интерес рождается к новым товарам. И это объяснимо — ведь продукт, изготовлены по последнему «писку» технологий будет более модернизирован и усовершенствован в функциональной своей части.

  • Дилемма

Реклама строится на демонстрации некой проблемы, инструментом решения которой и будет выступать рекламируемый продукт.

  • Потребитель-соучастник

В большинстве случаев такой прием используется в телерекламе. Рекламный ролик обращен напрямую к зрителю. С экрана слышны призывы к участию для того, чтобы опробовать товар в действии, и развеять сомнения относительно его эффективности. Соучастником покупатель становится и в том случае, когда рекламный материал снимается в виде репортажа непосредственно с места происходящего.

Метод внушения

внушение

Условное либо безусловное психологическое воздействие одного человека на другого. Может носить скрытый характер либо согласованный. Главная отличительная особенность заключается в том, что оппонент адекватно не осознает преподносимую информацию. Такой методике поддастся не каждый, а только тот, кто психологически предрасположен подчиняться, быть ведомым, у кого развита мнительность и внушаемость.

Психология рекламы по-разному охватывает группы людей. Ученые доказали, что наиболее восприимчивы люди не имеющие высшего образования и молодежь. Если уровень внушаемости рассматривать исходя из гендерной особенности, то здесь следует отметить, что мужчины уступают женщинам. Прежде всего, это обусловлено природой. Человек, который подчиняется внушению, воспринимает информацию такой какова она есть, без аргументов и доказательств.

Все способы влияния на человека с точки зрения психологии, в результате сводятся к одному – вызвать неоспоримое желание купить. Это и есть целью любой рекламной деятельности. Задача приемов также сводится воедино — побудить необходимую реакцию на рекламу, которая приведет к цели.

Метод побуждения

Люди, которые обладают сильной психикой, со временем вырабатывают «иммунитет» на рекламу. То есть воздействовать на такого человека с помощью рекламных слоганов становится не просто. Но рекламным специалистам благодаря разработке инновационных техник уже подвластны и такие категории населения.

Потребителю предоставляется «выбор без выбора». В рекламе не оговаривается команда «купить», но оговаривается, что «люди выбирают» и т. д. Также действующий прием «сейчас купите или позже?». Этим методам присуща иллюзия выбора.

  • Звезда – лицо рекламы

Все чаще в рекламных роликах приглашают сниматься популярных личностей. Такой рекламный ход позволяет включить в целевую аудиторию фанатов и поклонников звезды. Ярые покровители ведь уверены в идеальности выбранного ими кумира и однозначно будут подражать ему во всем, чтобы максимально приблизиться к его образу, нраву, предпочтениям и социальному уровню.

  • Креативная реклама

Такое явление как реклама популяризировано во всем мире. С каждым днем численность ее видов и форм стремительно возрастает. Отдельно среди таковых следует отметить вирусные ролики и нестандартные носители рекламы. Носителем рекламы может быть все что угодно: деревья, скамейки, стены зданий и домов, балконы и даже сам человек. Например, реклама на одежде, боди-арт. Такая рекламация достигла пиковой эффективности именно в современном мире.

Итоги

В общем, действующая реклама – залог спроса на товар/услугу. В последнее время растет количество программ специального обучающего предназначения, тематических тренингов, вебинаров. Они позволяют повысить квалификацию рекламщиков и эффективность рекламных агентств в целом. И здесь очень важна связь с потенциальным потребителем и умение правильно оказывать на него психологическое влияние, чтобы на выходе получить не только покупку рекламы, но и полное удовлетворение потребителя, который будет готов снова вернуться и привести за собой новых покупателей.

Безусловно психология рекламы продолжает активно развиваться. То есть, воздействие рекламы может еще сильно измениться.

Добавить комментарий

Закрепите на Pinterest